Перейти к главному меню навигации Перейти к основному контенту Перейти к нижнему колонтитулу сайта

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ КАШКАДАРЬИНСКИХ СВЯТЫНЬ

Аннотация

В данной статье после внедрения ислама в Среднюю Азию местные традиции и ценности соединились с исламской культурой в Моваруннахре, его южный регион, Кашкадарьинская область, вошёл в состав крупных государственных объединений Востока, а также названы имена представители исламского мира в оазисе: представители суфизма, сподвижники, сайиды, ходжи и др. и сведения о наличии символических могил. В то же время в архитектурной архитектуре региона отмечается, что строительство мавзолеев с куполообразным центральным помещением получило развитие преимущественно в XIX-XIX вв., позднее появились мечети, башня призыва к молитве, бассейн для водопользования, комнаты для омовения, а местами даже медресе. Стиль строительства мавзолеев: история памятников Тимура и Тимуридов X-XV веков, уникальные памятники архитектуры, построенные в XV-XV веках, архитектура. типичных для XV-XV веков святынь, подробно освещены примеры исторических памятников X-XX веков на основе первоисточников, архивных данных и материалов полевых исследований.

Ключевые слова

Карши, Кеш, Насаф, Накшаб Суфизм, ученый, ученый, памятник, мавзолей, мечеть, медресе, храм, архитектурный архив, документ.

PDF (English)

Библиографические ссылки

  1. Джаббаров И., Дресвянская Г. Духи, святые, боги Средней Азии. −Тошкент: Узбекистон, 1993. −С. 73-76.
  2. Сулейманов Р.Х. Карши-Насаф-Нахшаб в системе мировой цивилизации. Роль города Карши в истории мировой цивилизации. −Ташкент-Карши, 2006; Массон М.Е. Столичные города в области низовьев Кашкадарьи с древнейших времен / Из работ Кешской археолого-топографической экспедиции ТашГУ (1965-1966 гг.) −Ташкент, 1973; Камалиддинов Ш.С. Историческая география Южного Согда и Тохаристана по арабоязычным источникам IX ¬− начала XIII вв. −Ташкент, 1996.
  3. Roemer H.R. The successors of Temur. The temurid and Safavid periods, in the Cambridge history of Iran. Vol. VI. Eds. P.Jackson & L.Lockhart. –Cambridge: Cambridge University Press, 1986. −pр. 98.
  4. ЎзМА, ф. 394-жамғарма, 1-рўйхат, 252-иш, 20-21 варақлар.
  5. Djuraeva, S. N. (2022). ANALYSIS OF SOURCE STUDIES AND HISTORIOGRAPHY OF TASHKENT SHRINES. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 10(12), 627-635.
  6. Djuraeva, S. (2020). Classification Of Pilgrimages In Sherobod Oasis. The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research, 2(11), 17-20.
  7. Djuraeva, S. N. (2022). Geographical Location And Architecture Of Shrines Formed In The Surkhan Oasis In The IX-XII Centuries. Journal of Pharmaceutical Negative Results, 5188-5194.
  8. Djuraeva, S. N., Alimova, M. F., Mubarak, A., Mukhamadiev, N. E., & Djuraev, A. M. (2023). Historiographical Analysis of Tashkent-Medieval Religious Architectural Monuments. Journal of Law and Sustainable Development, 11(12), e2693-e2693.
  9. Djuraeva, S. N., & Alinazarova, D. V. (2024). SHRINES ASSOCIATED WITH THE KASHKADARYA OASIS ECOTOURISM. Oriental Journal of History, Politics and Law, 4(02), 1-10.
  10. Djuraeva, S. N., & Rakhimdjanov, D. A. (2022). TRADE RELATIONS OF THE SURKHAN OASIS ON THE GREAT SILK ROAD IN THE MIDDLE AGES AND THE CRAFTS THAT FLOURISHED THERE. American Journal Of Social Sciences And Humanity Research, 2(12), 56-61.
  11. Djuraeva, S., & Raximdjanov, D. (2021). Tourism Development In Mountainous Places Of Surkhandarya Region. Turkish Online Journal of Qualitative Inquiry, 12(6).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.